Младшие группы: "Ягодки"

3—4 года

Педагоги группы

Младший воспитатель
Пилецкая Виктория Сергеевна
Педагогический работник
Петрошевич Олеся Витальевна
Педагогический работник
Суворова Валентина Николаевна

Особенности занятий в группе

Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 3-4 лет (второй младшей группы).

Создание индивидуальной  педагогической  модели образования осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, с учетом ФОП ДО.

    Построение всего образовательного процесса во второй младшей группе для детей 3-4 лет, вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.

Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

    Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме.

     Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать  неоправданного  дробления  детской деятельности  по образовательным областям.

     Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональный компонент, учитывая специфику дошкольного учреждения Одной теме следует уделять не менее недели.

Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития образовательная деятельность с детьми 3-4 лет проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей по:

- подгруппам;

- групповая.

Длительность занятия не более 15 минут, в середине времени, отведённого на организованную образовательную  деятельность,проводятся физкультурные минутки.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут.

   

Учебный план реализации программы на 2024– 2025 учебный год

Образовательные

Области

Виды деятельности

Вторая младшая группа

Физическое

Физическая культура в

2

развитие

помещении

Физическая культура  на

1

прогулке

Познавательное

Развитие

Формирование целостной картины мира (мир природы, социокультурные

ценности)

0,5

ФЭМП

1

Познавательно-исследовательская

Деятельность

0,5

Речевое развитие

Развитие речи

1

Подготовка к обучению

-

грамоте

Художественно-

Рисование

1

эстетическое

Лепка

0,5

развитие

Аппликация

0,5

Музыка

2

Дополнительное образование

1

Общее количество в неделю

11

Продолжительность ООД

15 мин.

Обучающая программа

Содержание образовательной работы с детьми по образовательным областям

Образовательная область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

1)         в сфере социальных отношений

• развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

• обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

• поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

• оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО

2)         в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности

3)         в сфере трудового воспитания:

• развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки;

• воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

• приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку

4)         в области формирования основ безопасного поведения:

• развивать интерес к правилам безопасного поведения;

• обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд».

Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:

• воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;

• воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности;

• воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

• содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи;

• воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;

• создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;

• поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;

• формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Познавательное развитие

1)         формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

2)         развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;

3)         обогащать представления ребёнка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;

4)         конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;

5)         расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:

• воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;

• приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

• воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;

• воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);

• воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Речевое развитие

  1. Формирование словаря:

• обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;

• активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

  1. Звуковая культура речи:

продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

  1. Грамматический строй речи:

продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.

  1. Связная речь:

продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

  1. Подготовка детей к обучению грамоте:

формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.

  1. Интерес к художественной литературе:

• обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);

• формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);

• способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);

• формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;

• поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;

• поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:

• владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;

• воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Художественно-эстетическое развитие

  1. приобщение к искусству:

• продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать); воспитывать интерес к искусству;

• формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

• развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства;

• содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;

• формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

• знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

• готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так

далее;

• приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов;

  1. изобразительная деятельность:

• формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; формировать у детей знания в области изобразительной деятельности; развивать у детей эстетическое восприятие;

• формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

• формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

• находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

• развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

• формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

• вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);

• формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

• знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;

• переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;

  1. конструктивная деятельность:

• совершенствовать у детей конструктивные умения;

• формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

• формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

  1. музыкальная деятельность:

• развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;

• формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;

• учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;

• поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

  1. театрализованная деятельность

• воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;

• формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;

• формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

• формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

• познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

• знакомить детей с приемами вождения настольных кукол; формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой; вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;

• формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

• развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;

• формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

• формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках

  1. культурно-досуговая деятельность:

• способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;

• помогать детям организовывать свободное время с интересом; создавать условия для активного и пассивного отдыха;

• создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;

• развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений;

• формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях; формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:

• воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);

• приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры;

• становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка;

• создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;

• формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;

• создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

Физическое развитие

• обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;

• развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;

• формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;

• укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;

• закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:

• воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;

• формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;

• воспитание активности,   самостоятельности,  самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;

• приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;

• формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
понедельник 9.25-9.40
Познавательное развитие
9.50-10.05
Физическое развитие
вторник 9.25-9.40
Познавательное развитие
9.50-10.05
Физическое развитие (на воздухе)
среда 9.25-9.40
Коммуникативное развитие (развитие речи)
9.50-10.05
Музыкальное
четверг 9.25-9.40
Художественное творчество (лепка/аппликация)
9.50-10.05
Физическое развитие
пятница 9.25-9.40
Художественное творчество (рисование)
9.51-10.05
Музыкальное
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша манная молочная 200 гр
какао с молоком 180 г
Печенье с маслом сливочным 45 г
Обед
Суп из овощей с курой и сметаной 250
картофельное пюре 150
котлета рыбная в томатном соусе 80/30
Компот из сухофруктов 180
хлеб ржаной 46
Полдник
Молоко 200
Пряник 30
Ужин
Омлет с зеленым горошком 160
Чай с сахаром 180
Хлеб 46
вафля 40

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie