"Познай себя"


Раздел: «Человек – живое существо»
- Имеет устойчивые представления о человек, половых различиях и особенностях внешнего вида.
- Знает о строении тела человека, наличие и функционирование основных органов и систем.
- Знает о необходимых факторах жизни и развитии человека (питание, тепло, свет, режим дня, забота о здоровье)
- Имеет представление о поведении, сохранении и укреплении здоровья, о пользе ежедневных физических упражнений.
- Может самостоятельно организовать подвижные игры, планировать самостоятельную двигательную активность.
Раздел: «В гостях у Мойдодыра»
1.Знает и выполняет основные правила ухода за зубами
2.Умеет обслуживать себя и владеет полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены.
3.С удовольствием учувствует в закаливающих мероприятиях в детском саду и дома.
4.Умеет одеваться в соответствии с погодой.
5.Без напоминания, по мере необходимости моет руки (перед едой, после прогулки, после посещения туалета…)
Раздел: «Помоги себе сам»
1. Знает и соблюдает правила дорожного движения.
2.Умеет культурно вести себя в общественных местах соблюдая правила безопасного поведения.
3.Знает и выполняет правила безопасного поведения в п/играх.
Раздел: «Человек и природа»
1.Знает правила поведения в природе.
2.Знает некоторые лекарственные растения и их свойства.
3.Проявляет осторожность при общении с животными.
4. Самостоятельно делает замечания нарушителям общественного порядка и природы.
5.Наблюдатален в природе, любит экспериментировать и ставить опыты.
Разделы: «Золотые правила питания» «Овощи и фрукты - полезные продукты»
1.Умеет правильно питаться, соблюдать меру в еде.
2.Владеет культурой приема пищи, правилами поведения за столом.
3. Знает и называет столовые приборы.
4.Знает о ценности употребления в пищу овощей и фруктов.
5.Знает о целебных свойствах лука и чеснока.
6. Знает о наличии витаминов в продуктах.
Раздел: «Откуда берутся болезни?»
1.Умеет определять состояние своего здоровья и здоровья окружающих.
2.Умеет назвать и показать, что у него болит, какая часть тела, какой орган.
3.Имеет общие представления о микробах и вирусах, способах передачи некоторых инфекционных заболеваний.
4.Имеет общее представления о прививках, для чего они нужны человеку.
Программа занятий
1. «Человек – живое существо» (5 часов): ознакомление детей со строением тела человека, с функциями основных органов и систем, с тем, что необходимо человеку для нормального существования. Человек не может прожить без тепла, света, без пищи и гигиенических навыков, без труда, человеческого общения и занятия спортом.
Теория.Из чего мы состоим? (наличие основных жизненноважных органов и систем)
Практика.Органы чувств. Что необходимо для роста и развития человека? В здоровом теле – здоровый дух.
2.«В гостях у Мойдодыра» (4часа): формирование у детей элементарные гигиенические умения и навыки. Как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей, как водой и мылом можно предупредить различные болезни, закаливание организма водой, солнцем и воздухом.
Теория.Элементарные навыки личной гигиены.
Практика.Чтобы зубы были здоровыми. Почему болят зубы? От простой воды и мыла у микробов тают силы. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
3.«Помоги себе сам» (4часа): «Формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи умение вести себя умело в экстремальных ситуациях, обращаться за помощью в службу милиции, скорой помощи, пожарную службу. Теория.«Служба 03 - это должен знать каждый».
Практика.Правила поведения на улице.Если трудно станет вдруг, мне поможет старший друг.«Безопасность в нашей группе».
4.«Золотые правила питания» (5 часов):дать представления о правильном и полезном питании, какие продукты полезны для организма, а какие – нет. Закрепить у детей правила поведения за столом и правила сервировки стола как теоретически, так и практически.
Теория.Еда Здоровячков и Хлюпиков.
Практика.Здоровая пища для всей семьи. Правила поведения за столом. Сервировка стола.
5.«Человек и природа» (5 часов): знакомство с охраной окружающей среды, лекарственными и ядовитыми растениями и грибами.
Теория. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье людей.
Практика. Лекарственные и ядовитые растения - помощники и враги. Охрана окружающей среды. Умей сказать «нет»(о вредных привычках).
6. «Откуда берутся болезни» (4 часа)- название одного из разделов программы, из которого дети узнают о возникновении болезней и способов их профилактики, о формировании правильного отношения к своему здоровью. Теория. Болезни и здоровье. Признаки заболевания.
Практика.Боль физическая и душевная. Как вести себя во время болезни. Профилактика заболеваний.
7.«Овощи и фрукты – полезные продукты» (5 часов): «Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма» через формирование знаний о витаминах, в каких продуктах они содержатся, и какую пользу приносят организму человека».
Теория. Ценность овощей и фруктов.
Практика. Лук – от семи недуг. Зачем нужны соки и фрукты. Витамины-маленькое чудо природы. Витамины– маленькое чудо природы. «Именины витаминов».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника