"Азбука финансов"
1.Введение.«Финансовая грамотность».(1 час)
Теория. «Введение в экономику»- первичные представления детей о потребностях, труде, товаре, цене, деньгах, рекламе, семейном бюджете, доходах и расходах.
2. Раздел «Потребности. Что такое товар» (6часов)
Теория. «Потребности», «Многообразие потребностей человека» - формированию первоначальных представлений о потребностях.
Практика. Разница между «хочу» и «надо». «Потребность в товарах». «Что такое товар?», Выбор товара в различных условиях.
3. Раздел «Труд. Производство товара» (6часов)
Теория. «Что такое труд?»
Практика. Многообразие профессий человека. Многообразие профессий человека. Содержание деятельности людей некоторых профессий. «Играем в профессии». «Результат труда людей».
4.Раздел «Деньги и цена» (6 часов)
Теория. Знакомство с понятием «Деньги». Знакомство с понятиями: «монета», «банкнота».
Практика. Деньги времен и народов. Внешний вид денег. Отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Роль денег в жизни людей. Первоначальные представления о банке, о валюте. Умение сравнивать и анализировать цены на товар. Необходимость труда для получения денег.
5.Раздел «Реклама» (5часов)
Теория. Понятие «Реклама». «Товар», «Реклама», «Потребность», «Возможность»
Практика.Реклама – это интересно. Создание рекламы своего товара. Ролевая игра: «Рекламное агентство».
6. Раздел «Покупательная сила денежных знаков» (5часов)
Теория.Покупательная сила денежных знаков. Интересные покупки. Зависимость достоинства монеты от ее покупательной способности.
Практика.Понимание функции денег как меры стоимости. Считаем, сравниваем числа. Составление числа из меньших чисел. Супермаркет разнообразие товаров. Самостоятельное осуществление процесса купли – продажи, вступать в диалог.
7. Раздел «Бюджет, доходы, накопления и расходы» (4 часа)
Теория.Понятие «Затраты» и «Прибыли» в торговле.
Практика.«Бюджет» Как Миша учился деньги делить.«Доход». Его динамика (увеличение, уменьшение). Закрепление представления о расходах.«Узнай самого себя». «Желание». «Потребности», «Фантазии»
Программа занятий
Учебный план
Тема |
Количество часов |
Формы контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
Раздел 1.Введение. «Финансовая грамотность». |
1 |
1 |
Наблюдение |
|
Раздел 2. Потребности. Что такое товар. |
6 |
2 |
4 |
Выполнение заданий |
Раздел 3. Труд. Производство товара |
6 |
1 |
5 |
Выполнение заданий |
Раздел 4. Деньги и цена |
6 |
2 |
4 |
Выполнение заданий |
Раздел 5. Реклама |
5 |
2 |
3 |
Наблюдение Выполнение заданий |
Раздел 6. Покупательная сила денежных знаков |
5 |
2 |
3 |
Наблюдение Выполнение заданий |
Раздел 7.Бюджет, доходы, накопления и расходы |
4 |
1 |
3 |
Выполнение заданий |
Итоговое занятие |
1 |
1 |
диагностика |
|
итого |
34 |
12 |
22 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника