Следопытики
Содержание учебного плана
Введение. Экология и мы – раздел направлен на формирование осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Теория (1 час): Что нас окружает? Правила поведения в лесу. (1ч)
Практика (1час): Знакомство с экологической тропой (1ч)
2. Многообразие растений - дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений, произрастающих в группе, узнают их названия, характерные особенности. Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, культурными и дикорастущими травянистыми растениями, знают их названия, характерные признаки, особенности строения и назначение всех органов.
Теория (2часа):Растения на нашем участке Растения осенью (1ч). Комнатные растения. Целебные травы экологической тропы (1ч)
Практика (3 часа): Аппликация «Цветочный коврик» (1ч), Сбор семян. Уход за растениями (1ч). Витамины в корзинке (лепка) (1ч).
3. Живая и неживая природа – дети узнают, что такое живая и неживая природа, отличать живые объекты от созданных человеком. Вода – это жидкое вещество, она льётся, течёт. Воздух есть везде: вокруг нас, в земле, в воде. Он прозрачный, лёгкий, незаметный. Воздух можно почувствовать, когда он движется – дует ветер.
Дети знакомятся с почвами – землёй, песком, глиной и их свойствами. Глина – жёлтая (иногда красная или белая), плохо пропускает воду. Из глины можно лепить разные фигуры. Песок – жёлтый, рассыпчатый, легко и быстро пропускает сквозь себя воду. Земля нужна всем растениям, в ней есть питательные вещества, необходимые для них.
Теория (2 часа): Живая и неживая природа (1ч). Вода. Воздух – невидимка. Земля, песок и глина (1ч).
Практика (3 часа): Разное состояние воды (1ч), Исследовательская лаборатория Земля, песок и глина (1ч), Викторина «Живая и неживая природа» (1ч),
4. Сезоны - Дети знакомятся с характерными явлениями неживой природы и сезонными изменениями.
Теория (1 час): Осень. Зима. Весна. Лето (1ч)
Практика (4 часа): Нетрадиционные техники рисования «Зимушка - зима» (1ч), Коллективная работа «Весна пришла!» (1ч), Рисунки «Скоро лето!» (1ч) Викторина «Времена года» (1ч)
5. Мир животных - дети получают представления о кошке, собаке, корове, овце, лошади, свинье, козе и других домашних животных, узнают их названия, особенности внешнего облика, поведения. Знакомятся с их детёнышами, понимают, что жизнь этих животных тесно связана с человеком: он создаёт для них необходимые условия, использует в хозяйстве, они не боятся человека, при хорошем обращении привязаны к нему.
Теория (2часа): Братья наши меньшие. Кто живет в лесу? (1ч). Что такое Красная книга? Мы в ответе за тех, кого приручили (1ч)
Практика (3 часа): Раскрашивание домашних животных. Игра «Домашние и дикие животные» (1ч). Игра «Домашние животные и их детеныши» (1ч). Конкурс рисунков «Домашний любимец» (1ч)
6. Пернатые друзья - дети знакомятся с конкретными видами птиц своей местности, узнают их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения.
Теория (2 часа): Обитатели воздушного пространства (1ч), Птицы нашей местности. Перелетные и зимующие птицы (1ч).
Практика (3 часа): Экологическая операция «Птичья столовая» (1ч). Игра «Кто не птица?». Игра «Птицы прилетели» (1ч), Аппликация «Птицы нашего края» (1ч)
7. Мир насекомых - дети должны знать и называть насекомых (пчелы, осы, мухи и т.д.), иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют, знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям насекомые, находить сходства и различия, бережно относится к насекомым.
Теория (2 часа):В мире насекомых. Ползает – летает (1ч). Интересные факты из жизни насекомых для дошкольников (1ч).
Практика (3 часа): Аппликация «Пчела» (1ч). Игры «Чья тень?» и «Четвертый лишний» (1ч), Рисунок «Клумба для бабочки» (1ч).
8. Взаимодействие человека и природы - дети получают представления о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, моря, чистая земля, леса – это богатство страны, всех людей. Человек использует природное богатство для хозяйства.
Теория (1 час): Как человек должен дружить с природой? (1 ч)
Практика (1 час): Коллаж «Берегите природу!» (1 ч).
Программа занятий
Календарный учебный график
№ п/п |
месяц |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
сентябрь |
Беседа |
1 |
Что нас окружает? Правила поведения в лесу. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Диагностика первичная |
2 |
сентябрь |
Беседа Практическая работа |
1 |
Знакомство с экологической тропой |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. |
3 |
сентябрь |
Беседа |
1 |
Растения на нашем участке Растения осенью. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Наблюдение. |
4 |
сентябрь |
Беседа |
1 |
Комнатные растения. Целебные травы экологической тропы. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Наблюдение. |
5 |
октябрь |
Практическая работа |
1 |
Аппликация «Цветочный коврик» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. |
6 |
октябрь |
Практическая работа |
1 |
Сбор семян. Уход за растениями. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. |
7 |
октябрь |
Практическая работа |
1 |
Витамины в корзинке |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание.Лепка. |
8 |
октябрь |
Беседа |
1 |
Живая и неживая природа. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Наблюдение. |
9 |
октябрь |
Беседа |
1 |
Вода. Воздух – невидимка. Земля, песок и глина. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Наблюдение. |
10 |
ноябрь |
Беседа |
1 |
Разное состояние воды. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Наблюдение. |
11 |
ноябрь |
Практическая работа |
1 |
Исследовательская лаборатория Земля, песок и глина. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. |
12 |
ноябрь |
Практическая работа |
1 |
«Живая и неживая природа» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Наблюдение. Викторина |
13 |
ноябрь |
Беседа |
1 |
Осень. Зима. Весна. Лето. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение |
14 |
декабрь |
Практическая работа |
1 |
Нетрадиционные техники рисования «Зимушка - зима» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. |
15 |
декабрь |
Практическая работа |
1 |
«Весна пришла!» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. Коллективная работа |
16 |
декабрь |
Практическая работа |
1 |
«Скоро лето!» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. Рисунки |
17 |
декабрь |
Практическая работа |
1 |
«Времена года» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение Викторина |
18 |
январь |
Дидактическая игра |
1 |
Братья наши меньшие. Кто живет в лесу? |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение |
19 |
январь |
Дидактическая игра |
1 |
Что такое Красная книга? Мы в ответе за тех, кого приручили |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение |
2 |
январь |
Дидактическая играПрактическая работа |
1 |
Раскрашивание домашних животных. Игра «Домашние и дикие животные» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Наблюдение Практическое задание. |
21 |
февраль |
Дидактическая игра |
1 |
Игра «Домашние животные и их детеныши» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение |
22 |
февраль |
Практическая работа |
1 |
«Домашний любимец» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Конкурс рисунков |
23 |
февраль |
Дидактическая игра |
1 |
Обитатели воздушного пространства. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение |
24 |
февраль |
Дидактическая игра |
1 |
Птицы нашей местности. Перелетные и зимующие птицы. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение диагностика |
25 |
март |
Практическая работа |
1 |
Экологическая операция «Птичья столовая». |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. |
26 |
март |
Дидактическая игра |
1 |
Игра «Кто не птица?». Игра «Птицы прилетели» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение |
27 |
март |
Практическая работа |
1 |
«Птицы нашего края» |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. Аппликация |
28 |
март |
беседа |
1 |
В мире насекомых. Ползает – летает. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение |
29 |
апрель |
рассказ |
1 |
Интересные факты из жизни насекомых для дошкольников. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение |
30 |
апрель |
Практическая работа |
1 |
«Пчела». |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. Аппликация |
31 |
апрель |
Дидактическая игра |
1 |
Игры «Чья тень?» и «Четвертый лишний». |
д/с «Филиппок» средняя группа |
наблюдение |
32 |
апрель |
Практическая работа |
1 |
«Клумба для бабочки». |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание. Рисунок |
33 |
май |
беседа |
1 |
Как человек должен дружить с природу? |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Наблюдение Диагностика |
34 |
май |
Практическая работа |
1 |
«Берегите природу!». |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание.Коллаж |
итого |
34 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника