Следопытики

Педагогический работник Федоренко Наталья Витальевна.
Педагогический работник
Федоренко Наталья Витальевна

Содержание учебного плана

Введение. Экология и мы – раздел направлен на формирование осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Теория (1 час): Что нас окружает? Правила поведения в лесу. (1ч)

Практика (1час): Знакомство с экологической тропой (1ч)

2. Многообразие растений - дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений, произрастающих в группе, узнают их названия, характерные особенности.  Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, культурными и дикорастущими травянистыми растениями, знают их названия, характерные признаки, особенности строения и назначение всех органов.

Теория (2часа):Растения на нашем участке Растения осенью (1ч). Комнатные растения. Целебные травы экологической тропы (1ч)

Практика (3 часа): Аппликация «Цветочный коврик» (1ч), Сбор семян. Уход за растениями (1ч). Витамины в корзинке (лепка) (1ч).

3. Живая и неживая природа – дети узнают, что такое живая и неживая природа, отличать живые объекты от созданных человеком. Вода – это жидкое вещество, она льётся, течёт.  Воздух есть везде: вокруг нас, в земле, в воде. Он прозрачный, лёгкий, незаметный. Воздух можно почувствовать, когда он движется – дует ветер.

     Дети знакомятся с почвами – землёй, песком, глиной и их свойствами. Глина – жёлтая (иногда красная или белая), плохо пропускает воду. Из глины можно лепить разные фигуры. Песок – жёлтый, рассыпчатый, легко и быстро пропускает сквозь себя воду. Земля нужна всем растениям, в ней есть питательные вещества, необходимые для них.

Теория (2 часа): Живая и неживая природа (1ч). Вода. Воздух – невидимка. Земля, песок и глина (1ч).

Практика (3 часа): Разное состояние воды (1ч), Исследовательская лаборатория Земля, песок и глина (1ч), Викторина «Живая и неживая природа» (1ч),

4. Сезоны - Дети знакомятся с характерными явлениями неживой природы и сезонными изменениями.

Теория (1 час): Осень. Зима. Весна. Лето (1ч)

Практика (4 часа): Нетрадиционные техники рисования «Зимушка - зима» (1ч), Коллективная работа «Весна пришла!» (1ч), Рисунки «Скоро лето!» (1ч) Викторина «Времена года» (1ч)

5. Мир животных - дети получают представления о кошке, собаке, корове, овце, лошади, свинье, козе и других домашних животных, узнают их названия, особенности внешнего облика, поведения. Знакомятся с их детёнышами, понимают, что жизнь этих животных тесно связана с человеком: он создаёт для них необходимые условия, использует в хозяйстве, они не боятся человека, при хорошем обращении привязаны к нему.

Теория (2часа): Братья наши меньшие. Кто живет в лесу? (1ч). Что такое Красная книга?  Мы в ответе за тех, кого приручили (1ч)

Практика (3 часа): Раскрашивание домашних животных. Игра «Домашние и дикие животные» (1ч).  Игра «Домашние животные и их детеныши» (1ч). Конкурс рисунков «Домашний любимец» (1ч)

6. Пернатые друзья - дети знакомятся с конкретными видами птиц своей местности, узнают их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения.

Теория (2 часа): Обитатели воздушного пространства (1ч), Птицы нашей местности.  Перелетные и зимующие птицы (1ч).

Практика (3 часа): Экологическая операция «Птичья столовая» (1ч).  Игра «Кто не птица?».  Игра «Птицы прилетели» (1ч), Аппликация «Птицы нашего края» (1ч)

  7. Мир насекомых - дети должны знать и называть насекомых (пчелы, осы, мухи и т.д.), иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют, знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям насекомые, находить сходства и различия, бережно относится к насекомым.

Теория (2 часа):В мире насекомых. Ползает – летает (1ч). Интересные факты из жизни насекомых для дошкольников (1ч).

Практика (3 часа): Аппликация «Пчела» (1ч).  Игры «Чья тень?» и «Четвертый лишний» (1ч), Рисунок «Клумба для бабочки» (1ч).

8. Взаимодействие человека и природы - дети получают представления о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, моря, чистая земля, леса – это богатство страны, всех людей. Человек использует природное богатство для хозяйства.

Теория (1 час): Как человек должен дружить с природой? (1 ч)

Практика (1 час): Коллаж «Берегите природу!» (1 ч).

Программа занятий

Календарный учебный график

п/п

месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

Беседа

1

Что нас окружает? Правила поведения в лесу.

д/с «Филиппок»

средняя группа

Диагностика первичная

2

сентябрь

Беседа Практическая работа

1

Знакомство с экологической тропой

д/с «Филиппок»

средняя группа

Практическое задание.

3

сентябрь

Беседа

1

Растения на нашем участке Растения осенью.

д/с «Филиппок» средняя группа

Наблюдение.

4

сентябрь

Беседа

1

Комнатные растения. Целебные травы экологической тропы.

д/с «Филиппок» средняя группа

Наблюдение.

5

октябрь

Практическая работа

1

Аппликация «Цветочный коврик»

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание.

6

октябрь

Практическая работа

1

Сбор семян. Уход за растениями.

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание.

7

октябрь

Практическая работа

1

Витамины в корзинке

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание.Лепка.

8

октябрь

Беседа

1

Живая и неживая природа.

д/с «Филиппок» средняя группа

Наблюдение.

9

октябрь

Беседа

1

Вода. Воздух – невидимка. Земля, песок и глина.

д/с «Филиппок» средняя группа

Наблюдение.

10

ноябрь

Беседа

1

Разное состояние воды.

д/с «Филиппок» средняя группа

Наблюдение.

11

ноябрь

Практическая работа

1

Исследовательская лаборатория Земля, песок и глина.

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание.

12

ноябрь

Практическая работа

1

«Живая и неживая природа»

д/с «Филиппок» средняя группа

Наблюдение.  Викторина

13

ноябрь

Беседа

1

Осень. Зима. Весна. Лето.

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение

14

декабрь

Практическая работа

1

Нетрадиционные техники рисования «Зимушка - зима»

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание.

15

декабрь

Практическая работа

1

 «Весна пришла!»

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание. Коллективная работа

16

декабрь

Практическая работа

1

«Скоро лето!»

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание. Рисунки

17

декабрь

Практическая работа

1

«Времена года»

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение Викторина

18

январь

Дидактическая игра

1

Братья наши меньшие. Кто живет в лесу?

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение

19

январь

Дидактическая игра

1

Что такое Красная книга?  Мы в ответе за тех, кого приручили

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение

2

январь

Дидактическая играПрактическая работа

1

Раскрашивание домашних животных. Игра «Домашние и дикие животные»

д/с «Филиппок» средняя группа

Наблюдение

Практическое задание.

21

февраль

Дидактическая игра

1

Игра «Домашние животные и их детеныши»

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение

22

февраль

Практическая работа

1

 «Домашний любимец»

д/с «Филиппок» средняя группа

Конкурс рисунков

23

февраль

Дидактическая игра

1

Обитатели воздушного пространства.

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение

24

февраль

Дидактическая игра

1

Птицы нашей местности.  Перелетные и зимующие птицы.

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение диагностика

25

март

Практическая работа

1

Экологическая операция «Птичья столовая».

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание.

26

март

Дидактическая игра

1

Игра «Кто не птица?».  Игра «Птицы прилетели»

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение

27

март

Практическая работа

1

«Птицы нашего края»

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание. Аппликация

28

март

беседа

1

В мире насекомых. Ползает – летает.

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение

29

апрель

рассказ

1

Интересные факты из жизни насекомых для дошкольников.

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение

30

апрель

Практическая работа

1

 «Пчела».

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание. Аппликация

31

апрель

Дидактическая игра

1

Игры «Чья тень?» и «Четвертый лишний».

д/с «Филиппок» средняя группа

наблюдение

32

апрель

Практическая работа

1

 «Клумба для бабочки».

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание. Рисунок

33

май

беседа

1

Как человек должен дружить с природу?

д/с «Филиппок» средняя группа

Наблюдение

Диагностика

34

май

Практическая работа

1

«Берегите природу!».

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание.Коллаж

итого

34

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie