Ясли: "Пчёлки"

1.5—3 года

Педагоги группы

Младший воспитатель
Чикина Вера Александровна
Педагогический работник
Раковец Мария Николаевна
Педагогический работник
Федоренко Наталья Витальевна

Особенности занятий в группе

Программа построена на основе учёта конкретных условий,образовательных потребностей и особенностей развития детей 1,5-3 лет,(младшей группы). Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральныхгосударственных образовательных стандартов дошкольного образования 1,5-3 лет, с учетом ФОП ДО. Образовательная деятельность  с детьми  1,5-3 лет  проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей

· по подгруппам;

· групповая (фронтальная).

Длительность   ООД  не   более   10  минут,   в   середине   времени, отведённого на    организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 10 минут

Перерывы   между   периодами   организованной   образовательной деятельности не менее 10 минут.

В   процессе   образовательной   деятельности   в дошкольном  учреждении  важно  гибко  сочетать  индивидуальный  и дифференцированный  подходы; это  способствует  тому,  чтобы  все дети принимали участие в жизни коллектива

Обучающая программа

Полное название

«Рабочая программа для работы с детьми от 1.5 до 3 лет на 2024-2025 учебный год»

программы

Уровень программы

Базовый, бюджет

(базовый/углубленный)

(бюджет/внебюджет)

ФИО разработчика

Федоренко Наталья Витальевна

(автора) программы

Раковец Мария Николаевна

Направленность

Общеразвивающая

программы

Объединение, в

«Образовательная программа дошкольного образования

котором реализуется

детского сада «Филиппок»

программа

Год разработки

2024

программы

Срок реализации

1 год

программы

Цель программы

- разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России[1].

Задачи программы

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Данная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ФГОС дошкольного образования, с учетом ФОП ДО. Программа построена на основе учёта конкретных условий,образовательных потребностей и особенностей развития детей 1,5-3 лет,(младшей группы). Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральныхгосударственных образовательных стандартов дошкольного образования 1,5-3 лет, с учетом ФОП ДО. Образовательная деятельность  с детьми  1,5-3 лет  проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей

· по подгруппам;

· групповая (фронтальная).

Длительность   ООД  не   более   10  минут,   в   середине   времени, отведённого на    организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 10 минут

Перерывы   между   периодами   организованной   образовательной деятельности не менее 10 минут.

В   процессе   образовательной   деятельности   в дошкольном  учреждении  важно  гибко  сочетать  индивидуальный  и дифференцированный  подходы; это  способствует  тому,  чтобы  все дети принимали участие в жизни коллектива.

      Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй группы раннего возраста и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса построено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования детского сада "Филиппок"

Основополагающими принципами построения Программы являются:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости, опирающихся на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- полноценное проживание ребенком этапа раннего детства , обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- принципу соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные в ДОУ цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип целостности и интеграции образовательного процесса;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование чувства любви к своему родному краю, к своей малой Родине, обеспечение безопасности жизнедеятельности младшего дошкольника. 

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 3 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

Планируемые результаты:

  • у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
  • ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);
  • ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
  • ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
  • ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;
  • ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
  • ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
  • ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия; ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);
  • ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;
  • ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
  • ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
  • ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;
  • ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).


1 Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
ПОНЕДЕЛЬНИК 1группа 9.20-9.30; 2 группа 9.40-9.50
коммуникативное развитие (развитие речи)
1 группа15.40-15.50; 2 группа15.50-16.00
Физическое развитие
вторник 1группа 9.20-9.30; 2 группа 9.40-9.50
Музыкальное
1 группа15.40-15.50; 2 группа15.50-16.00
Рисование
Среда 1группа 9.20-9.30; 2 группа 9.40-9.50
Познавательное развитие
1 группа15.40-15.50; 2 группа15.50-16.00
Физическое развитие (на улице)
Четверг 1группа 9.20-9.30; 2 группа 9.40-9.50
Музыкальное развитие
1 группа15.40-15.50; 2 группа15.50-16.00
Художественное творчество (лепка)
Пятница 1группа 9.20-9.30; 2 группа 9.40-9.50
Коммуникативное развитие
1 группа15.40-15.50; 2 группа15.50-16.00
Физическое развитие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie