Хочу всё знать
Содержание учебного плана.
Теория. На вводном занятии дети знакомятся с содержанием курса работы объединения.
Блок занятий «Вода» (3 часов)
Теория. Дать детям знания о разнообразных состояниях воды (твердое, жидкое). Формировать понятие – неживая природа.
Практика. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Познакомить со свойствами и качествами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества). Значение воды в жизни растений и животных.
Блок занятий «Почва» (4 часа)
Теория. Познакомить детей со свойствами, составом и качеством почвы. Что у нас под ногами? Практика. Где растения быстрее получают воду? Как болеет почва? Определение сухой и влажной почвы. Первоначальные представления о внутреннем содержании земли. Почва – верхний слой
земли. Для жизни живых организмов в почве есть воздух, вода, органические вещества.
Блок занятий «Свет» (2 часа)
Теория. Световой луч. Живые тени.
Практика. Показать значение света. Природные источники света – солнце, луна; искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Блок занятий «Электричество» (2 час)
Теория. Познакомить детей с понятиями «электричество», где живет и как оно помогает человеку.
Практика. Гроза – проявление электричества в природе. Появление электрической лампы.
Электроприборы.
Блок занятий «Вес» (2 часа)
Теория. Познакомить детей с тем, как можно измерить вес предметов. "Почему всё падает на землю?"
Практика. Опыты «:«Как измерить вес?»
Блок занятий «Магниты» (4 часов)
Теория Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита. Помочь
выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
Практика. Действия магнитных сил Земли. Выявление свойств материалов, взаимодействующих с магнитом (липкость, способность приклеивать и приклеиваться, притягивать железо).
Блок занятий «Воздух» (4 часа)
Теория Систематизировать знания детей о воздухе. Познакомить со способами обнаружения воздуха, некоторыми свойствами (упругость). Как влияет загрязнение воздуха на окружающую среду.
Практика. Закрепить представления о том, что людям и всему живому необходим чистый свежий воздух, попробовать ощутить различия комнатного и свежего воздуха. Воздух есть во всем. Воздух имеет вес.
Блок занятий «Звук» (4 часов)
Теория Познакомить детей с понятием «звук». Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Практика. Помочь выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звуков). Подвести к пониманию возникновения эхо.
Блок занятий «Камни» (4 часа)
Теория. Познакомить детей со свойствами камней.
Практика. Умение обследовать камни с помощью органов чувств. Камни отличаются по составу, прочности. Сравнение камня с глиной, пластилином.
Блок занятий «Свойства различных предметов» (4 часа)
Теория. Некоторые виды природных водоемов. Познакомить детей с процессами очистки воды
разными способами.
Практика. Знакомство детей с твердыми и жидкими предметами. Познакомить с понятием «температура».
Программа занятий
Календарный учебный график
№ п/п |
месяц |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
сентябрь |
Беседа. |
1 |
Вводное занятие |
д/с «Филиппок» средняя группа |
опрос |
2 |
сентябрь |
Беседа. Экспериментирование. |
1 |
Опыты с водой (знакомство со свойствами и качеством). Игры с брызгалками. |
д/с «Филиппок» |
Опрос Практическое задание |
3 |
сентябрь |
Беседа. Экспериментирование. |
1 |
Рассматривание глобуса. Слушание музыки (журчит ручей, капает дождь, бушует море). |
д/с «Филиппок» |
Наблюдение Практическое задание |
4 |
сентябрь |
Наблюдение |
1 |
Экскурсия к речке, пруду. Пускание корабликов |
д/с «Филиппок» |
опрос |
5 |
октябрь |
Беседа. |
1 |
Что у нас под ногами? |
д/с «Филиппок» |
наблюдение |
6 |
октябрь |
Наблюдение |
1 |
Где растения быстрее получают воду? |
д/с «Филиппок» |
опрос |
7 |
октябрь |
Наблюдение |
1 |
Презентация«Как болеет почва?» |
д/с «Филиппок» |
Опрос рисование |
8 |
октябрь |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Презентация «Могут ли животные жить в земле»? |
д/с «Филиппок» |
опрос |
9 |
октябрь |
Беседа. Игра. |
1 |
Световой луч. Живые тени. |
д/с «Филиппок» |
Опрос Практическое задание |
10 |
ноябрь |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Части суток. |
д/с «Филиппок» |
опрос |
11 |
ноябрь |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Как увидеть и услышать электричество? |
д/с «Филиппок» |
опрос |
12 |
ноябрь |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Как увидеть и услышать электричество? |
д/с «Филиппок» |
опрос |
13 |
ноябрь |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Презентация«Почему всё падает на землю?» |
д/с «Филиппок» |
Опрос рисование |
14 |
декабрь |
Экспериментирование. |
1 |
Опыты:«Как измерить вес?» |
д/с «Филиппок» |
Практическое задание |
15 |
декабрь |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Магнетизм. Магнитные силы. |
д/с «Филиппок» |
опрос |
16 |
декабрь |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Магнетизм. Магнитные силы. |
д/с «Филиппок» средняя группа |
Практическое задание |
17 |
декабрь |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Необычная скрепка. |
д/с «Филиппок» |
опрос |
18 |
Январь |
Экспериментирование. |
1 |
Опыты:«Испытание магнита». |
д/с «Филиппок» |
Практическое задание |
19 |
Январь |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Свойства воздуха. |
д/с «Филиппок» |
опрос |
20 |
Январь |
Экспериментирование. |
1 |
Опыты:«Воздушный шар, мыльный пузырь – что общего?». |
д/с «Филиппок» |
Практическое задание |
21 |
Январь |
Экспериментирование. |
1 |
Опыты:«Можно ли Поймать воздух. Буря в Стакане воды». |
д/с «Филиппок» |
опрос |
22 |
Февраль |
Экспериментирование. |
1 |
Попробуем взвесить воздух. |
д/с «Филиппок» |
Практическое задание |
23 |
Февраль |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Свойства звука. |
д/с «Филиппок» |
опрос |
24 |
Февраль |
Беседа. Игра |
1 |
Как распространяется звук? |
д/с «Филиппок» |
Опрос Практическое задание |
25 |
Февраль |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Как появляется песенка? |
д/с «Филиппок» |
опрос |
26 |
Март |
Экспериментирование. |
1 |
Опыты со звуком. Где живет эхо. |
д/с «Филиппок» |
Опрос Практическое задание |
27 |
Март |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Какими бывают камешки. |
д/с «Филиппок» |
опрос |
28 |
Март |
Беседа. Игра |
1 |
Какими бывают камешки. |
д/с «Филиппок» |
Опрос Практическое задание |
29 |
Апрель |
Экспериментирование. |
1 |
Опыты:«Вода двигает камни и меняет объем жидкости при замерзании». |
д/с «Филиппок» |
Опрос Практическое задание |
30 |
Апрель |
Экспериментирование. |
1 |
Опыты:«Вода двигает камни и меняет объем жидкости при замерзании». |
д/с «Филиппок» |
Опрос Практическое задание |
31 |
Апрель |
Беседа. Наблюдение. |
1 |
Экскурсия к водоему (измерение воды, Фильтрация воды) |
д/с «Филиппок» |
Опрос Практическое задание |
32 |
Апрель |
Беседа. Наблюдение. Игра |
1 |
Как измерить тепло? |
д/с «Филиппок» |
Опрос Практическое задание |
33 |
Май |
Беседа. Наблюдение. Игра |
1 |
Твердое– жидкое. |
д/с «Филиппок» |
Опрос Практическое задание |
34 |
Май |
Беседа. |
1 |
Итоговое занятие |
д/с «Филиппок» |
диагностика |
итого |
34 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника