Хочу всё знать

Педагогический работник Раковец Мария Николаевна.
Педагогический работник
Раковец Мария Николаевна

Содержание учебного плана.

Теория. На вводном занятии дети знакомятся с содержанием курса работы объединения.

Блок занятий «Вода» (3 часов)

Теория. Дать детям знания о разнообразных состояниях воды (твердое, жидкое). Формировать понятие – неживая природа.

Практика. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.  Познакомить со свойствами и качествами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества). Значение воды в жизни растений и животных.

Блок занятий «Почва» (4 часа)

Теория. Познакомить детей со свойствами, составом и качеством почвы.  Что у нас под ногами? Практика.  Где растения быстрее получают воду? Как болеет почва? Определение сухой и влажной почвы. Первоначальные представления о внутреннем содержании земли. Почва – верхний слой

земли. Для жизни живых организмов в почве есть воздух, вода, органические вещества.

Блок занятий «Свет» (2 часа)

Теория. Световой луч. Живые тени.

Практика.  Показать значение света. Природные источники света – солнце, луна; искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Блок занятий «Электричество» (2 час)

Теория. Познакомить детей с понятиями «электричество», где живет и как оно помогает человеку.

Практика.  Гроза – проявление электричества в природе. Появление электрической лампы.

Электроприборы.

Блок занятий «Вес» (2 часа)

Теория. Познакомить детей с тем, как можно измерить вес предметов. "Почему всё падает на землю?"

Практика.  Опыты «:«Как измерить вес?»

Блок занятий «Магниты» (4 часов)

Теория Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита. Помочь

выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Практика.  Действия магнитных сил Земли. Выявление свойств материалов, взаимодействующих с магнитом (липкость, способность приклеивать и приклеиваться, притягивать железо).

Блок занятий «Воздух» (4 часа)

Теория Систематизировать знания детей о воздухе. Познакомить со способами обнаружения воздуха, некоторыми свойствами (упругость). Как влияет загрязнение воздуха на окружающую среду.

Практика.   Закрепить представления о том, что людям и всему живому необходим чистый свежий воздух, попробовать ощутить различия комнатного и свежего воздуха. Воздух есть во всем. Воздух имеет вес.

Блок занятий «Звук» (4 часов)

Теория Познакомить детей с понятием «звук». Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Практика.  Помочь выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звуков). Подвести к пониманию возникновения эхо.

Блок занятий «Камни» (4 часа)

Теория. Познакомить детей со свойствами камней.

Практика.  Умение обследовать камни с помощью органов чувств. Камни отличаются по составу, прочности. Сравнение камня с глиной, пластилином.

Блок занятий «Свойства различных предметов» (4 часа)

Теория. Некоторые виды природных водоемов. Познакомить детей с процессами очистки воды

разными способами.

Практика.  Знакомство детей с твердыми и жидкими предметами. Познакомить с понятием «температура».

Программа занятий

Календарный учебный график

п/п

месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

Беседа.

1

Вводное занятие

д/с «Филиппок» средняя группа

опрос

2

сентябрь

Беседа. Экспериментирование.

1

Опыты с водой (знакомство

со свойствами и качеством).

Игры с брызгалками.

д/с «Филиппок»

Опрос

Практическое задание

3

сентябрь

Беседа. Экспериментирование.

1

Рассматривание глобуса.

Слушание музыки (журчит ручей, капает дождь, бушует море).

д/с «Филиппок»

Наблюдение

Практическое задание

4

сентябрь

Наблюдение

1

Экскурсия к речке, пруду. Пускание корабликов

д/с «Филиппок»

опрос

5

октябрь

Беседа.

1

Что у нас под ногами?

д/с «Филиппок»

наблюдение

6

октябрь

Наблюдение

1

Где растения быстрее

получают воду?

д/с «Филиппок»

опрос

7

октябрь

Наблюдение

1

Презентация«Как болеет

почва?»

д/с «Филиппок»

Опрос

рисование

8

октябрь

Беседа. Наблюдение.

1

Презентация «Могут ли

животные жить в земле»?

д/с «Филиппок»

опрос

9

октябрь

Беседа.

 Игра.

1

Световой луч. Живые тени.

д/с «Филиппок»

Опрос

Практическое задание

10

ноябрь

Беседа. Наблюдение.

1

Части суток.

д/с «Филиппок»

опрос

11

ноябрь

Беседа. Наблюдение.

1

Как увидеть и услышать

электричество?

д/с «Филиппок»

опрос

12

ноябрь

Беседа. Наблюдение.

1

Как увидеть и услышать

электричество?

д/с «Филиппок»

опрос

13

ноябрь

Беседа. Наблюдение.

1

Презентация«Почему всё

падает на землю?»

д/с «Филиппок»

Опрос

рисование

14

декабрь

Экспериментирование.

1

Опыты:«Как измерить

вес?»

д/с «Филиппок»

Практическое задание

15

декабрь

Беседа. Наблюдение.

1

Магнетизм. Магнитные

силы.

д/с «Филиппок»

опрос

16

декабрь

Беседа. Наблюдение.

1

Магнетизм. Магнитные

силы.

д/с «Филиппок» средняя группа

Практическое задание

17

декабрь

Беседа. Наблюдение.

1

Необычная скрепка.

д/с «Филиппок»

опрос

18

Январь

Экспериментирование.

1

Опыты:«Испытание

магнита».

д/с «Филиппок»

Практическое задание

19

Январь

Беседа. Наблюдение.

1

Свойства воздуха.

д/с «Филиппок»

опрос

20

Январь

Экспериментирование.

1

Опыты:«Воздушный шар, мыльный пузырь – что общего?».

д/с «Филиппок»

Практическое задание

21

Январь

Экспериментирование.

1

Опыты:«Можно ли

Поймать воздух. Буря в

Стакане воды».

д/с «Филиппок»

опрос

22

Февраль

Экспериментирование.

1

Попробуем взвесить

воздух.

д/с «Филиппок»

Практическое задание

23

Февраль

Беседа. Наблюдение.

1

Свойства звука.

д/с «Филиппок»

опрос

24

Февраль

Беседа.

Игра

1

Как распространяется звук?

д/с «Филиппок»

Опрос

Практическое задание

25

Февраль

Беседа. Наблюдение.

1

Как появляется песенка?

д/с «Филиппок»

опрос

26

Март

Экспериментирование.

1

Опыты со звуком. Где живет эхо.

д/с «Филиппок»

Опрос

Практическое задание

27

Март

Беседа. Наблюдение.

1

Какими бывают камешки.

д/с «Филиппок»

опрос

28

Март

Беседа.

Игра

1

Какими бывают камешки.

д/с «Филиппок»

Опрос

Практическое задание

29

Апрель

Экспериментирование.

1

Опыты:«Вода двигает

камни и меняет объем

жидкости при замерзании».

д/с «Филиппок»

Опрос

Практическое задание

30

Апрель

Экспериментирование.

1

Опыты:«Вода двигает

камни и меняет объем

жидкости при замерзании».

д/с «Филиппок»

Опрос

Практическое задание

31

Апрель

Беседа. Наблюдение.

1

Экскурсия к водоему

(измерение воды,

Фильтрация воды)

д/с «Филиппок»

Опрос

Практическое задание

32

Апрель

Беседа. Наблюдение. Игра

1

Как измерить тепло?

д/с «Филиппок»

Опрос

Практическое задание

33

Май

Беседа. Наблюдение. Игра

1

Твердое– жидкое.

д/с «Филиппок»

Опрос

Практическое задание

34

Май

Беседа.

1

Итоговое занятие

д/с «Филиппок»

диагностика

итого

34

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie