Чему обучают ребёнка в детском саду
Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. Для всех детей главнейшей целью образования и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.
Следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.
Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и обучаться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников.
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.
Задачи программы:
- разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.
- выявить детей с предпосылками одаренности.
- составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения развития одаренных детей.
- скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.
- разработать план мероприятий по развитию творческих способностей воспитанников детского сада.
В соответствии с заявленной целью мы предполагаем следующие результаты по итогам реализации программы:
- Создание системы выявления и поддержки одаренных детей в возрасте от 2 до 7 лет.
- Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей успешности каждого ребёнка через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.
- Увеличение количества воспитанников, имеющих высокие достижения в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня.
- Развитие потенциала воспитателя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей.
- Создание необходимой материально технической базы детского сада для работы с одарёнными детьми.
- Пропагандировать и распространять психолого-педагогический опыт работы с одарёнными детьми. Оценку эффективности реализации программы можно отследить по следующим критериям:
- количество дошкольников занявших призовые места в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня;
- оценка состояния здоровья и комфортности пребывания детей в детском саду, удовлетворенности родителей, общественности воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.
- количество воспитанников успешно справляющихся с усвоением основной образовательной программы МБДОУ;
- количество детей охваченных дополнительным образованием;
- ежегодная стабильность посещения дошкольниками кружков;
- расширение перечня программ дополнительного образования ДОУ;
- количество выпускников детского сада, продолжающих посещать дополнительные секции и кружки, обучаясь в школе.
- В дошкольном образовательном учреждении имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творчества, смотры- конкурсы, дети участвуют в окружных, районных мероприятиях.